О проекте Контакты
Жалобы в УФАС
Охрана труда
Трудовое право
Доверенности
Договора
Новости


25.05.2015
Арбитражный суд признал банкротом турфирму "Роза ветров ...

25.05.2015
Главу арбитражного суда Самарской области лишили статуса ...

25.05.2015
Арбитражный суд взыскал с ЧЭМК 450 тысяч рублей в пользу ...

25.05.2015
Арбитражный суд Петербурга сегодня продолжит ...

15.04.2015
«Мечел» предложил Сбербанку конвертировать часть долга в акции

15.04.2015
«Мечел» не предлагал ВТБ конвертировать долг в акции

22.03.2015
Юникредит банк намерен обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании банкротом ОАО «Группа Е4»

23.03.2015
АкадемРусБанк признан банкротом

23.03.2015
Арбитражный суд отказался обанкротить проблемную страховую компанию «Северная казна» за 5,6 тыс. рублей долга

13.10.2014
Суд разъяснил права миноритариев «Башнефти» на операции с акциями


ТОИ Р-15-018-97


    Ниже представлен типовой образец документа. Документы разработаны без учета Ваших персональных потребностей и возможных правовых рисков. Если Вы хотите разработать функциональный и грамотный документ, договор или контракт любой сложности обращайтесь к профессионалам.


    Согласовано
    ЦК профсоюза работников лесных отраслей Российской Федерации
    17 декабря 1997 г.
    Утверждено
    Департаментом лесного комплекса Министерства экономики
    Российской Федерации
    15 декабря 1997 г.

    Типовая инструкция по охране труда
    для работников, занятых разгрузкой лесовозного подвижного состава
    установками ЛТ-10 (РРУ-10М) и челюстными лесопогрузчиками
    ТОИ Р-15-018-97
    Инструкция вводится в действие с 01.01.1998 г.

    1. Общие требования безопасности
    1.1. Общие требования безопасности изложены в инструкции "Общие требования безопасности по охране труда для рабочих, занятых на лесоскладских работах".
    2. Требования безопасности перед началом работы
    2.1. Перед началом работы рабочий обязан:
    осмотреть лесопогрузчик и лебедки, челночные захваты, натяжной и грузовой туеры, а также пульт дистанционного управления;
    проверить состояние тяговых канатов, их натяжение и надежность крепления к барабану лебедки и челночные захваты;
    осмотреть надежность крепления грузового туера, который воспринимает значительные нагрузки во время работы установки;
    проверить исправность заземления и ограждения лебедок, а также звуковой сигнализации;
    осмотреть тормоза лебедок;
    закрыть боковины капота, закрепив их замками;
    убедиться в отсутствии на гусеницах, колесах и под трактором посторонних предметов;
    убедиться в отсутствии людей на пути движения трактора и стаскиваемых хлыстов;
    дать предупредительный сигнал.
    2.2. Если на лебедке разгрузочно-растаскивающей установки ненадежно работают тормоза, а также неисправен звуковой сигнал, разгрузка лесовозного транспорта запрещается.
    2.3. Убедившись в исправности всех механизмов установки, рабочий обязан проверить работу челночных захватов на холостом ходу.
    2.4. При обнаружении во время осмотра и пробной работы установки неисправностей и невозможности их устранения своими силами необходимо доложить об этом мастеру или механику.
    2.5. Работать на установке ЛТ-10 (РР-10М) и на лесопогрузчике, имеющем неисправности, запрещается.
    3. Требования безопасности во время работы
    3.1. Во время работы рабочий должен быть внимательным и не отвлекаться от своих прямых обязанностей.
    3.2. Перед подачей лесовозного подвижного состава под разгрузку рабочий должен осмотреть и привести в порядок участок лесовозного пути против разгрузочной площадки, очистив его от остатков древесины, снега и льда. Челночные захваты необходимо переместить в исходное положение к краю разгрузочной эстакады.
    3.3. Лесовозный подвижной состав, который подается для разгрузки, устанавливается по указанию и сигналу рабочего, с таким расчетом, чтобы при разгрузке его ЛТ-10 были равномерно загружены обе ветви тяговых канатов установки.
    3.4. Во избежание опрокидывания лесовозного подвижного состава во время разгрузки методом стаскивания, концы коников могут крепиться заякоренными цепями или тросами со стороны противоположной разгрузочной площадке.
    3.5. До начала разгрузки лесовозного подвижного состава необходимо убедиться в исправности и целости замков, стоек, принять меры против произвольного раскатывания груза с разгружаемого лесовозного подвижного состава.
    3.6. Автопоезда с неисправными стойками или замковыми устройствами должны разгружаться в присутствии мастера с применением дополнительных механизмов или устройств, исключающих произвольное раскатывание груза с разгружаемого состава.
    3.7. Поставленные под разгрузку автомашины должны затормаживаться ручными тормозами. Использовать для этой цели ваги и поленья запрещается.
    3.8. Застропка пачки хлыстов должна выполняться при закрытых стойках коников. После застропки пачки хлыстов необходимо натянуть всю систему разгрузочных тросов и только после этого открывать замки.
    3.9. При открывании стоечных замков необходимо находиться с противоположной стороны разгрузки.
    3.10. Перед началом стаскивания пачки хлыстов или их перекидывания рабочий должен убедиться, что людей на пути движения пачки нет, и дать сигнал о включении установки или лесопогрузчика в работу.
    Перед разгрузкой лесовозного подвижного состава необходимо предупредить водителя о необходимости отойти в безопасное место от перемещаемого груза.
    3.11. При выполнении разгрузочных операций рабочий должен руководствоваться следующим:
    перемещать пачку хлыстов с коников лесовозного подвижного состава нужно плавно, без рывков, не допуская перегруза одной из ветвей тягового каната установки;
    не допускать одновременного перемещения по разгрузочной площадке нескольких пачек хлыстов;
    при перемещении пачки хлыстов с помощью разгрузочных стропов рабочие упоры челночных захватов должны быть утоплены и закрыты запирающими устройствами.
    3.12. В процессе разгрузки рабочий должен находиться на расстоянии не менее 5 м от торцов разгружаемой пачки хлыстов.
    3.13. При выполнении разгрузочных работ рабочему запрещается:
    допускать посторонних лиц в зону работы разгрузочно-растаскивающей установки лесопогрузчика;
    передавать управление установкой и лесопогрузчиком постороннему лицу;
    допускать к застропке груза лиц, не имеющих прав стропальщика;
    выполнять разгрузку лесовозного подвижного состава, если в кабине автомобиля находятся водитель или посторонние лица;
    работать при н
    ·аличии износа тягового каната больше допустимого по нормам;
    оставлять свисающие с разгрузочной площадки хлысты (деревья);
    работать на неосвещенной площадке.
    3.14. В случае надвигания одного из концов хлыста транспортер должен быть немедленно остановлен, а рубильник отключен. После чего приступить к выравниванию хлыста.
    3.15. При разгрузке (перегрузке) подвижного состава челюстным лесопогрузчиком могут применяться два метода: выгрузка хлыстов (деревьев) в порядке, обратном погрузке, без раскрывания замков стоек коников; разгрузка подвижного состава с открыванием замков стоек коников.
    В случае, когда выгрузка древесины осуществляется в порядке, обратном погрузке, без раскрывания замков стоек коников, машинист должен руководствоваться всеми требованиями "Инструкции по охране труда для машиниста челюстного лесопогрузчика".
    При разгрузке подвижного состава с открыванием замков стоек коников необходимо соблюдать следующие требования:
    челюстной лесопогрузчик должен находиться на противоположной стороне разгрузки, упираясь рабочим органом в пачку хлыстов, и только после этого водитель должен открывать замки стоек коников, передвигаясь от передней стойки к задней;
    надвигая лесопогрузчик на пачку хлыстов для сталкивания ее с коников, машинист должен следить за тем, чтобы не повредить подвижной состав;
    в случае необходимости объехать подвижной состав и осуществить перекидку древесины со стороны выгруженной древесины.
    4. Требования безопасности в аварийных ситуациях
    4.1. Рабочий обязан прекратить работу установки в случае возникновения или обнаружения неисправности, а именно: при обрыве прядей у тяговых канатов, отказе в действии конечного выключателя, звукового сигнала, повреждения гибкого подвесного кабеля и кнопочной станции управления; неправильного наматывания каната на барабан лебедки, а также при поломке блоков натяжного и грузового туеров.
    4.2. При показаниях приборов погрузчика, оповещающих о недостаточном давлении масла в двигателе или повышенной температуре охлаждающей жидкости, необходимо немедленно остановить трактор и выключить двигатель. Далее выявить неисправность и принять меры к ее устранению.
    Открывать крышку радиатора для контроля уровня охлаждающей жидкости необходимо с осторожностью, остерегаясь ожогов. Вначале следует ослабить винтовую пару, выпустить пар, а затем снять крышку с горловины, при этом нужно работать в рукавицах.
    4.3. В случае возникновения пожара для тушения пламени необходимо использовать огнетушитель.
    4.4. При заклинивании входной дверцы погрузчика необходимо выдавить или выбить лобовое стекло и покинуть кабину.
    4.5. По сигналу "Стоп" рабочий должен немедленно остановить установку или погрузчик независимо от того, кем этот сигнал был подан.
    4.6. При необходимости устранения возникшей неисправности в процессе работы и проведения технического обслуживания рабочий обязан выключить двигатель установки или погрузчика.
    4.7. О каждом не...